Arthur Koestler[- написал(а):]Вы меня преследуете?)) Роль критика всего что движется и не движется занята ХД
Друг, то, что ты называешь критикой - не критика вовсе. Если Вы все не против, я таки ударюсь в тягостные раздумья по поводу одного из произведений и постараюсь показать юному дарованию, что хотя бы примерно представляет собой критика.
Anne Bradstreet написал(а):Любовь-Ведь это все,что мы имеем
Любовь-ведь это все,чем дорожим
Ее на сердце,как дитя,мы греем
И с ней не понимем,Что творим
Любовь-она бывает и трагичной
И радостной бывает иногда
И ей как сладкой,перезрелой вишней
Не напиваемся сполна мы никогда
И сердце любит,и болит,и плачет
И тут не нужно слов,чтоб объяснить
Что если ты так чувствуешь,то значит
Твоя душа способна полюбить
Любовь....Прекраснейшее чувство на земле....
Любовь....С нее планета зародилась....
Любовь...Люби всегда,люби везде
Где бы твоя душа не находилась!
Из всех произведений я решил взять именно это. Во-первых, мне понравилось, что оно написано чуть ли не идеальным пятистопным хореем, а такое встречается редко. Сам, как несостоявшийся поэт, могу сказать, что сохранять один размер на протяжение всего стихотворения очень сложно. И было бы просто отлично, если бы и четвертое четверостишие было написано таким же размером. Однако ж, автор переехал в первых двух строках в сторону шестистопного хорея, в третьей - вновь пятистопного, а четвертая - шестистопная. Скорее всего, это делалось специально, с целью придать произведению особое ритмическое ударение именно на последних строках. Но в таком случае нужно было всё четвертое четверостишие писать шестистопным хореем, или же переходить на ямб.
Для примера могу привести одно из стихотворений, где есть переход с шестистопного хорея на пятистопный. Все произведение приводить не буду, лишь первое и последнее четверостишие:
Она была горда, её слова похвальны.
Она любила ночь, вино и тишину.
Таких расстреливали зверски в старину,
За их высокий уровень моральный.
....
При лике том все в сердце расцветало,
И образ милый подымал к Богам.
А раньше людям даже не кивала.
Сейчас к его бросается ногам…
В данном произведении как раз соблюден ровный переход от шестистопного хорея к пятистопному. И вот тут как раз-таки последнее четверостишие получилось невероятно эмоционально окрашено, именно благодаря стихотворному размеру.
Хочется обратить отдельное внимание на рифму. Да, действительно, тут она совершенно не идеальная, но есть и интересные экземпляры. Мне пришелся по душе тот факт, что в произведение рифма перекрестная. Да, я не поклонник смежных рифм, особенно, если учитывать, что здесь рифмы-то сплошь глагольные. Мне определенно нравится, что в стихотворении нет таких строк, где используется смежная рифма:
Любовь-Ведь это все,что мы имеем
Ее на сердце,как дитя,мы греем
Любовь-ведь это все,чем дорожим
И с ней не понимем,Что творим
Смежная рифма никогда не будет красиво взаимодействовать с глагольной, запомните это!
Хотелось бы обратить внимание на крайне интересную на мой взгляд рифму :
Любовь-она бывает и трагичной
И радостной бывает иногда
И ей как сладкой,перезрелой вишней
Аплодирую стоя, ибо именно благодаря этой рифме Вы придали стихотворению определенную эстетику. Лично я всегда был ярым поклонником "скрытых" рифм. То есть таких, которые в обычной бы беседе и не звучали вовсе, а в определенном контексте не только звучат, но и вызывают восторг. Так же приведу четверостишие из одного произведения, где такие "скрытые" рифмы во всех четырех строках.
Она умна, с огнем играть не станет,
Случится что – не будет резать вены.
Ты не предашь – обманывать устанешь,
Нельзя солгать тому, кто не поверит.
Попробуйте вне контекста произнести следующие пары слов: "Станет - Устанешь"; "Вены - Поверит". Рифмуются точно так же как "всегда - никогда"? Нет. Однако в таких строках они прекрасно звучат и придают стихотворению грацию и легкость!
Меня крайне возмутило то, что произведение не разделено на отдельные четверостишия. А ведь они так и напрашиваются! Если будете публиковать его и дальше на просторах интернета, то очень Вас прошу оформить его как подобает настоящему хорошему стихотворению. Тем более, что оно этого достойно.
Ещё один огромнейший минус - где у Вас заканчиваются предложения? Люди, читающие данное стихотворения, просто не найдут тех мест, где нужно остановиться, сделать ритмическую паузу. И весь смысл произведения улетит далеко в плинтус.
Собственно, осталось только, наверное, выразить собственное мнение по поводу смысла и лирики данного произведения. Тема, как всегда, актуальна. При прочтении сразу возникают мощнейшие ассоциации со строками великого Уильяма Шекспира:
Что есть любовь?
Безумье от угара, игра огнем, ведущая к пожару,
воспламенившееся море слез,
раздумье - необдуманности ради,
смешенье яда и противоядья...
Данная тема всегда будет актуальна и будет преследоваться молодыми писателями и графоманами. Но, набираясь опыта, от неё все-таки следует отходить как можно дальше, ибо она не столько актуальна, сколько банальна. Бесспорно, есть такие произведения на данную тему, которые читаешь, читаешь, читаешь и не можешь остановиться. Но данное таковым бы, увы не стало. Но и Москва не сразу строилась!
Желаю Вам дальнейших громких творческих успехов!
Спасибо за внимание :)