В одной самой обычной стране, в самом обычном городе, заполненном тем же, чем заполнены другие города в других странах – домами, автомобилями, запахами, голосами, старыми леди, юными джентльменами, добрыми собаками и их злыми хозяевами – жил мальчик Михаэль. Жил он с мамой, папой, стареньким дедушкой, выезжавшим на улицу лишь в коляске и старшей сестрой, противной Мишей.
Каждый день Михаэль ходил в школу, но уроки ему не нравились; только лишь рисование, на котором учитель, старый отдышливый, не ругал за рисунки, а ставил оценки.
На обратном из школы пути его обычно догоняли приятели Миши. Они перекидывались им, словно мячом, а сестра стояла за их спинами и выкрикивала какую-то глупую считалочку:
-Михаэль трусишка, Михаэль врунишка, и любой мальчишка по заду ему даст!
Потом они уходили «прошвырнуться», как повторяла Миша, но Михаэль знал, что они будут курить, а потом Мишу будет тошнить, и она придет домой с зеленовато-серым лицом… а Михаэль оставался и собирал рассыпанные карандаши. Потом он шел домой и дедушка совал ему в руку шоколадку. Небольшую плитку, завернутую в промасленную бумагу – ему такие шоколадки присылала раз в полгода сестра из Бельгии. Дедушка всегда убирал коробку на верхнюю полку («На черный день») а на следующий день доставал.
Они садились обедать, и мама спрашивала, не видел ли он сестру. И Михаэль отвечал:
-Она ушла гулять с подружками.
Потом папа откладывал газету и спрашивал:
-А что у тебя случилось сегодня, сынок?
И вот тогда, за длинным приземистым столом, в полутьме протяжной комнаты, окна в которой всегда были прикрыты тяжелыми портьерами, наступал его звездный час; Михаэль мог часами рассказывать о странных людях, неизвестных странах, ведьмах, драконах – и рассказывал это так, будто пережил за одно утро, то самое, что сидел за школьной партой.
А мама и папа сидели и кивали. По вечерам, сидя в креслах, они повторяли, как хорошо, что они развивают фантазию сына, о том, что важно давать волю его творческой энергии, о том, что из него возможно вырастет детский писатель…. И лишь дедушка не только слушал, но и запоминал все эти истории; впрочем, в последние несколько месяцев Михаэль все время повторял одну и ту же сказку – о полете над всей землей; из уст мальчика лился восторженный рассказ о розоватых, окруженных золотой дымкой, облаках, о горах, чьи вершины пронизывают воздух подобно ледяным пикам, о золотистых точках, мелькающих во мгле об огромном золотом гиганте, сей жар и убивает и дарует жизнь…
И каждый его рассказ лишь немного отличался от иного. С каждым днем Михаэль все худел и бледнел… и лишь дедушка это замечал, а родители твердили заученные сказки о фантазии и энергии, и отец спрашивал, уж не хочет ли он стать летчиком, а сестра била, называя вруном….
Но глаза Михаэля все светились тем же светом – светом веры, что, быть может, это и не ложь. Он часто сидел на подоконнике в своей школе и думал, о том, как же это низко – третий этаж, после того, как он побывал на вершине мира и видел его как у себя на ладони….
А в один вечер вся семья сидела на веранде. Мать только разлила чай, дедушка достал ещё шоколада из тайника и Михаэль пристроился в ногах матери, и та топорщила его волосы рукой. Миша то и дело подкалывала брата, спрашивая, куда же он дел свои крылья….
Мальчик подошел к перилам и вдруг понял, что вот они – его крылья… большие, белоснежные… они выросли всего за мгновение, не порвав белоснежной рубашки и школьного пиджачка. Папа, мама, дедушка, сестра – все они видели крылья и молчали. Лишь когда тонкая мальчишеская фигурка с огромными ангельскими крыльями победоносно крича скрылась среди облаков, Миша спросила:
-Значит, и про драконов тоже правда?
Рассказы
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12010-04-21 23:50:40
Поделиться22010-04-22 19:59:09
Я хороший рассказчик, и, наверное, именно поэтому люди меня любят. Я знаю, что выгляжу уже не таким красавчиком, каким был по молодости, моя кожа потускнела и мечтами потрескалась, мои глаза потухли и макушка пообтерлась, а части уже почти отваливаются, но все же я все еще умею рассказывать свои истории. Это ведь важнее всего – заниматься своим любимым делом, правда?
А еще я умею наблюдать. Например, за своими соседями. И сегодня хочу рассказать что-то совершенное новенькое – о них. Я не уверен, что эта хорошая история, но ведь можно попробовать, правда? Можно опробовать эту историю, и, мне кажется, вы очень даже подходите для этого.
Справа от меня живет забавная такая дама. Она полная, громкоголосая, совершенно невозможная, в общем. И я еще никогда не видел ее без бигудей на голове. Впрочем, у нее есть и свои плюсы – она всегда знает, как можно отмыть всякие фиг-придумаешь-нарочно пятна. И у нее есть сто и один рецепт всяких вкусностей, я просто не могу спокойно втягивать в себя те ароматы, которые она временами из себя источает! И это не говоря еще о множестве полезных бытовых мелочей, которые ей известны. Еще она строит глазки соседу слева, но уже слишком пожилая, для того, что бы привлечь его внимание хоть сколько-то серьезно и все ограничивается милыми шуточками. Жаль ее, честное слово.
Господин слева куда интереснее. Я не уверен, кто он такой, но определенно он – дамский угодник. Сколько раз я выслушивал его рассказы о ночах, полных горячей, иступленной любви, о женских вздохах, которые они испускали в самые напряженные моменты их общения. Он – запретный плод, ведь приличной женщине не полагается читать ничего такого, но, судя по обтрепанности его обложки, мало кто обращал на такие предрассудки внимание. Он пропах вином, потом и женскими духами – и я разрываюсь между ними, ведь мои собственные ароматы куда более изысканны.
Я жалею о том, что я, к сожалению, верхний сосед – иначе, могу поспорить, я мог бы сообщить много чего интересного. Но вот по до мной обитает целый детский сад. Эти малыши, шумные, звенящие, издающие какие-то непотребные звуки ради обучения, появились под нами лет пять назад – и теперь они каждый день пищат и верещат, пользуясь куда большей популярностью, чем все мы трое вместе взятые. Я иногда ощущаю зависть, и знаю, что господин слева постоянно повторяет даме справа, что как только девочка вырастет, он станет ее любимцем, но я то знаю, что прежде чем это произойдет, каждый вечер с полки будут снимать меня. Мои сказки, их все любят. Я ведь хороший рассказчик.
Поделиться32010-04-29 20:08:32
Тролли жили под этим мостом много-много лет. Их всегда было двое – молодой и старый, и когда старый уходи, на его место приходил новый… и так было всегда
Но однажды старый тролль ушел – и никто уже не занял его место. И молодой остался один.
Сейчас уже он не был молодым, ему исполнились столетия; усталость навалила на его плечи, голод утяжелил походку, болезни и горести сделали глаза совсем тусклыми. Старый, небольшой мощенный камнями мостик уже перестал существовать, да и реки уже не было – на её месте высились дома викторианской эпохи; каждый день тролль ходил взад-вперед под домами и слушал звуки…
Тролль питался чужими жизнями.
Некоторые из них нравились ему больше других.
Вот, например маленькая девочка. Тролль каждый вечер приходил под её дом слушать, как отец рассказывает ей сказки, а по ночам выглядывал из двери чулана. Что бы девочка знала, что сказки, которые рассказывал ей отец – правда. Днем тролль тоже иногда заходил к девочке – он пробовал на вкус её игрушки, ощущал аромат нежной детской кожи. Когда она умерла, много-много лет спустя, он продолжал приходить, разыскивая этот аромат, и заглядывая в уже чужие детские….
Или старики; у них он питался запахами: старых, давно забытых на самых дальних полках приправ; чая – самого разнообразного, с медом, с молоком, шотландского, с корицей, лаванды в стенном шкафу, цветов, либо уже засушенных, либо свежих, купленных старичком по дороге домой с почты и преподносимые жене.
Была ещё и многодетная семья – звуки…. Смех, когда было весело, и плач, когда дети дрались, крики, когда кто-то падал или появлялась новая жизнь, тихие разговоры за ужином, звуки игрушечных принцев и принцесс, баталий, разыгрываемых на ковре, игрушечных шарманок и заводных игрушек…
Но самым любимым его местом была школа… но знал детей и их бабушек и дедушек, он знал вкус каждого мелка, когда-либо бывавшего в стенах этой школы, знал каждое слово, появлявшееся на доске или парте; каждое утро и каждый вечер он обходил школу – это были его владения; иногда он даже вмешивался в жизнь своих маленьких подчиненных – ломал шкафчики хулиганов и подкладывал яблоки тем, кого не очень любили, следил, что бы никто не списывал, а иногда и сам помогал тем, кто никак не мог решить… сотни и тысячи детских лиц, сотни и тысячи их запахов, движений, ленчей, плащей и курточек – он все это помнил. Он знал, когда в эту школу приходили дети и внуки тех, кого он помнил, и этим детям он помогал чаще остальных; для него сохранили какую-то сентиментальную печаль мордашки, которые он помнил много десятилетий назад точно такими же.
Каждый день обходил старый-старый тролль улицу, где жил, и подъедал старую жизнь, её радости и огорчения, печали и счастье. Когда-нибудь он перестанет это делать – и тогда жизнь замрет.
Ведь некому будет ей питатся….