Под небом Олимпа

Объявление

Форум
здесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Под небом Олимпа » Библиотека "Одиссей" » Боги древней Греции


Боги древней Греции

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Краткий экскурс по пантеону  ;)

0

2

Адрастея -

http://s11.radikal.ru/i184/1005/39/963d39384de7t.jpg

- "неизбежная" - в греческой мифологии богиня кары и возмездия, определяет судьбу душ и их круговорот как закон . Так как Адрастея - божество, которому поклонялись сначала во Фригии, а потом уже в Греции, ее иногда отождествляли с римской Кибелой. или нимфой Идой, воспитавшей Зевса, впоследствии — особенно у орфиков, Платона и поздних эпиков — с Немесидой. По Эсхилу, «мудрые поклоняются Адрастее», являющейся, как толкует словарь Гесихия (5 в. н. э.), богиней возмездия, т. е. Немесидой. Орфическая традиция видит в Адрастее воплощение «законов Зевса, Кроноса, божественных, надкосмических и внутрикосмических», указывая на связь Адрастеи с платоновским законом о судьбе душ. Платон признаёт «установление» или «закон» Адрастеи, понимая её как эпитет Немесиды и уподобляя её Дике. Адрастея устанавливает круговорот душ и тем самым смыкается у Платона не только с Немесидой, но и с Ананке и Дике.

0

3

Аид -

http://i077.radikal.ru/1005/03/a2e3926569e9t.jpghttp://i082.radikal.ru/1005/3b/b7d5e967a9aft.jpg

- Гадес (римский Плутон), греч. — сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры, властитель подземного царства, в которое никогда не проникают лучи солнца. Сюда через реку Ахеронт переправляет души умерших старый Харон. Здесь протекает также священная для людей и богов река Стикс и выходит из недр земли источник Лета, дающий забвение всему земному» Мрачные поля Аида заросли асфоделами, дикими тюльпанами, над ними носятся легкие тени умерших, чьи станы подобны тихому шелесту сухих листьев. Трехглавый свирепый пес Кербер, на шее которого с шипением шевелятся змеи, впускает сюда всех и не выпускает никого. Сюда не доходят ни радости, ни печали земной жизни. На золотом троне Аид и его жена Персефона. У трона сидят судьи Минос и Радамант, здесь же бог смерти — чернокрылый Танат с мечом в руках, рядом мрачные Керы, а прислуживают Аиду богини мщения Эринии. У трона Аида и прекрасный юный бог Гипнос, он держит в руках головки мака, а из рога льет снотворный напиток, от которого засыпают все, даже великий Зевс. Царство полно привидений и чудовищ, над которыми властвует Рекашатрехголовая и трехтелая богиня , в темные ночи она выбирается из Аида, бродит по дорогам, посылает ужасы и тяжкие сны тему кто-забывает призвать ее как помощницу против колдовства. Аид и его свита страшнее и могущественнее богов, живущих на Олимпе. Поэт Анакреон так пишет о царстве Аида:
Имя Аид - букв. «безвидный», «невидный», «ужасный»), в греческой мифологии бог - владыка царства мёртвых, а также само царство. Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Аид царствует вместе с супругой Персефоной. (дочерью Зевса и Деметры), которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия земли, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. После этого Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью и одну треть - с Аидом. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», т. к. смертная участь не минует ни одного человека; А.- «богатый», именуется Плутоном (от греч. - богатство, откуда затем переосмысление бога богатства Плутоса), т. к. он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ. Аид. - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина  и герой Персей, добывая голову Горгоны. Свидетельством возросшей самостоятельности и дерзости героического поколения в эпоху классической олимпийской мифологии является поединок Аида и Геракла, в котором Геракл ранит Аида. Его исцеляет божественный врачеватель Пеон . Геракл похищает из царства мёртвых Аида пса - стража.  Аид был обманут также хитрецом Сисифом, покинувшим однажды царство мёртвых. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида. и Персефону так, что они согласились возвратить на землю его жену Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что счастливый Орфей нарушил договор с богами и взглянул на жену ещё до выхода из царства Аида.; .
В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Он выступает как ипостась Зевса, недаром Зевс именуется Хтонием - «подземным» (Hes. Орр. 405) и «спускающимся вниз». Аиду не приносят жертв, у него нет потомства и даже жену он добыл незаконным путём. Его побеждает Геракл, т. к. он второстепенное божество. Однако Аид внушает ужас
своей неотвратимостью. Напр., Ахилл готов быть скорее подёнщиком на земле у бедного крестьянина, чем царём среди мёртвых (Нот. Od. XI 489- 491). Поздняя античная литература (Лукиан) создала пародийно-гротескное представление об А. («Разговоры в царстве мёртвых», имеющие истоком, видимо, «Лягушек» Аристофана). Согласно Павсанию (VI 25, 2), Аид нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому как люди только раз спускаются в царство мёртвых), куда разрешалось входить только священнослужителям.

0

4

Алкионей -

- в греческой мифологии - один из гигантов, сын Геи и Урана. Однажды он угнал былов Гелиоса, за что получил имя Волопаса. Алкионей был так могуч, что мог в один раз уничтожить двенадцать колесниц и две дюжины воинов, но и против него нашлась сила. Это был Геракл. Во время гигантомахии Геракл вступил в бой с Алкионеем, обсыпал стрелами, но не могли они уязвить гиганта, так как он был бессмертен, пока сражался на своей родной земле. Только вытеснив его с полуострова Паллены по совету Афины, Геракл одолел Алкионея.

0

5

Алфей -

- в греческой мифологии бог одноимённой реки в Пелопоннесе, сын титанов Океана и Тефиды. Известен любовью к спутнице Артемиды, нимфе Аретусе (или к самой Артемиде), которую он преследовал, приняв образ охотника, вплоть до острова Ортигия (вблизи Сицилии). Взмолившаяся о помощи Аретуса была превращена Артемидой в источник, и влюблённый Алфей соединил с ним свои воды. По другой версии, Алфей — охотник, влюблённый в охотницу Аретусу, которая, переселившись на остров Ортигия, была превращена в источник; после этого Алфей превратился в реку. Очевиден местный этиологический характер мифа, связанного с поверьем, что остров Ортигия вблизи Сиракуз соединён под землёй с рекой Алфей.

0

6

Амалтея -

http://i047.radikal.ru/1005/f4/541c2941debbt.jpg

-  в греческой мифологии - божественная коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса, которого его мать Рея укрывала от своего мужа, кровожадного Крона на острове Крит. Когда Зевс стал главой олимпийце, он взял козу на небо, и она стала звездой Капеллой, что означает "коза", в созвездии Возничего. Случайно сломанный рог козы Зевс сделал рогом изобилия. Тот, кто держал его в руках, мог получить все, что он хотел. Шкурой козы Зевс обтянул свой щит, который стал эгидой в борьбе с титанами. 
     По другой версии, Амалфея была не козой, а нимфой.

0

7

Амфитрита -

http://s48.radikal.ru/i121/1005/09/881c2684b596t.jpg http://s07.radikal.ru/i180/1005/0c/6470ea03efb0t.jpg

- в греческой мифологии - богиня моря, дочь Нерея и Дориды , вещего старца, который живет в море. Бог морей Посейдон увидел однажды, как Амфитрита водила хоровод со своими сестрами нереидами на берегу острова Наксоса. Пленился брат громофержца Зевса прекрасной Амфитритой и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась от него у титана Атланта. Долго еще носился бы Посейдон по морю на своих конях, если бы не дельфин, который показал богу убежище нереиды; пришлось ей выйти замуж за Посейдона и жить в чудесном дворце в глубинах моря; а дельфин за оказанную услугу оказался в числе небесных созвездий. Изображалась Амфитрита мчащейся по морю на колеснице в сопровождении других нереид и тритонов. Почиталась вместе с Посейдоном (у Гомера Амфитрита ни разу не упоминается в сочетании с другим божеством). Культ Амфитриты, вероятно, догреческого происхождения, подобно культу Фетиды и других морских женских божеств.

0

8

Ананке -

http://s40.radikal.ru/i090/1005/81/935e546cbe3et.jpg

- греч. "необходимость" - богиня, которой подчиняются другие боги, олицетворяющая неизбежность (прежде всего смерти), мать мойр. В Коринфе имела святилище, общее с богиней Беа (сила), в Риме носила имя Нецесситата, но храма не имела.

0

9

АПОЛЛОН -

— один из главных и древнейших греческих богов, первоначально считался охранителем стад, позже он стал богом света, покровителем переселенцев, а затем предсказателем будущего и богом поэзии, музыки и всех искусств. Аполлон родился на острове Делос, куда его мать Латона (Лето) попала случайно, гонимая богиней Герои за то, что осмелилась полюбить мужа Геры, громовержца Зевса. Когда родился златокудрый Аполлон, угрюмые скалы острова Делос преобразились, природа ликовала, потоки яркого света залили скалы, долину и море. Юный Аполлон понесся по небу с кифарой в руках, с серебряным луком за плечами. Те, кто пел гимн в его честь, от имени Аполлона учили смертных: «познай самого себя», «избегай излишеств», «лучшее — мера». Аполлон охотнее прибегал к кифаре, чем к луку. Но иногда приходилось применять и лук, так покарал он не в меру возгордившуюся Ниобею, но самым страшным был его суд над грозным Пифоном, который преследовал его мать еще до его рождения. Пифон — порождение мрака, обосновался в глубоком и темном ущелье недалеко от Дельф. Когда он выползал из ущелья, все живое трепетало от страха. Когда Аполлон приблизился к Пифону, его тело, покрытое чешуей, извивалось, открытая пасть уже готова была поглотить храбреца, но тут зазвенела тетива серебряного лука и множество золотых стрел пронзили могучее тело Пифона. 
     Аполлон отпраздновал победу над чудовищем, основав в Дельфах святилище и оракул, чтобы прорицать волю отца своего Зевса, а в честь самого Аполлона был построен первый в Греции храм по проекту самого Аполлона: чудесные пчелы принесли слепленный из воска образец и он долго витал в воздухе, пока люди не поняли замысел: основную красоту должны были создавать стройные колонны с прекрасными капителями в коринфском стиле. Тысячи людей со всех концов Древней Греции стекались в Дельфы , к подножию горы Парнас, месту обитания Аполлона и муз, чтобы спросить бога о своем будущем и будущем городов-государств, расположенных в Элладе. Жрица, пифия, так она называлась по имени змея Пифона, останки которого тлели в ущелье, вступала во внутреннюю часть храма Аполлона, она садилась на треножник и впадала в забытье от паров газа, который вырывался из расщелины скалы, находившейся под храмом. Жрец подходил к затвору, за которым находилась пифия, и передавал вопрос очередного паломника. Слова едва доносились до ее сознания. Она отвечала отрывистыми, бессвязными фразами. Жрец слушал их, записывал, придавая им связность и объявлял вопрошавшему. 
      Кроме оракула греков привлекали светлые и радостные службы богу. Огромное количество гимнов слагали и исполняли кифареды (играющие на кифаре) и хоры мальчиков и юношей. Вокруг храма произрастала красивая лавровая роща, которая нравилась паломникам. Лавровым венком был украшен Аполлон и те греки, которые побеждали в исполнении гимнов и в олимпийских играх, ведь в лавр превратилась прекрасная Дафна, которую полюбил Аполлон. Его прославляли и собственные знаменитые дети: Асклепий — искусством врачевания и Орфей— замечательным пением. На острове Делос, родине Аполлона, один раз в четыре года устраивали празднества, в которых участвовали представители всех городов Эллады. Во время этих празднеств не разрешались войны и казни. Аполлону воздавали 
почести не только греки, но и римляне. В Риме был выстроен храм его имени и были учреждены гимнастические и артистические состязания, вековые игры, проводившиеся в Риме раз в 100 лет, которые длились 3 дня и 3 ночи. Гомер написал прекрасный гимн Аполлону:
Феб! Воспевает и лебедь тебя под плескание крыльев, 
С водоворотов Пенейских взлетая на берег высокий. 
Также и сладкоречивый певец с многозвучною лирой 
Первым всегда и последним тебя воспевает, владыка. 
Радуйся много! Да склонит тебя моя песня на милость!

0

10

Аргос

— стоокий великан, олицетворение звездного неба, сын Геи. Богиня Гера заставила его стеречь Ио, возлюбленную своего мужа Зевса, превращенную им в корову, чтобы уберечь от гнева ревнивой жены. Но это не помогло. Гера притворилась, что ни о чем не догадывается, и выпросила у Зевса корову. И вот теперь Аргос добросовестно исполнял свой долг; только два глаза у него одновременно закрывались, другие были открыты и зорко следили за Ио. Она страдала, и Зевсу было очень ее жаль. Он попросил своего еына Гермеса похитить Ио. Примчался Гермес на вершину горы, где Аргос стерег божественную корову, стал разговаривать с Аргосом и усыпил его своими разговорами. Когда все сто глаз Аргоса закрылись, Гермес внезапно выхватил меч и отсек стоокую голову уснувшего великана. А Гера перенесла его глаза на оперение павлина.

0

11

Арес

— бог войны, нелюбимый сын Зевса и Геры. (в риме Марс) Боги Олимпа не любят Ареса за дикость и кровожадность, за его любовь к грохоту оружия, стонам раненых. Но стихия Ареса — носиться с мечем и огромным щитом среди сражающихся воинов и торжествовать, когда видит хлынувшую из их ран кровь. Разит он всех подряд, никого не жалея. Иногда Аресу приходится покориться воинственной дочери Зевса Афине-Палладе, которая берет над ним верх, благодаря мудрости и сознанию своей силы. Бывали случаи, что и смертному удавалось победить Ареса, если ему помогали боги. Сама Афина направила удар Диомеда, который ранил бога войны своим мощным копьем в битве у стен Трои. Страшно - закричая от боли Арес, как будто десять тысяч воинов разом вскрикнули в ярости и гневе. Вздрогнули в ужасе греки и трояицы. Арес, окутанный -мрачным облаком, в крови и с проклятиями бросился за помощью к Зевсу, но тот не захотел помочь сыну, не будь Арес его сыном, он давно сбросил бы его в Тартар. Однако славу Аресу приносит не только его неукротимый нрав, но и прекраснейшая из богинь, его незаконная жена Афродита, которая родила ему сына Эрота, а также Деймоса, Фобоса и дочь Гармонию.
Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона, убитого Кадмом. Даже в детях Ареса — героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты — копьё, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса

0

12

Артемида

— всегда юная дева, сестра-близнец Аполлона, Артемида родилась на острове Делос, дочь Лето (Латаны) и Зевса. Она очень любила мать и брата, заботилась обо всем, что растет в лесу и в поле, а также о диких животных. Она любила охотиться и вечно носилась по лесам и полям с колчаном стрел и копьем в сопровождении любимой лани. Артемида ходила в короткой одежде охотницы, очень метко стреляла. 
Ее сопровождали нимфы и свора собак. Любила Артемида не только охоту, но и уединение, прохладные гроты, увитые зеленью, и горе тому смертному, кто нарушит ее покой. Юный охотник Актеон был превращен в оленя только за то, что осмелился взглянуть на прекрасную Артемиду. Устав от охоты, она 
несется к брату Аполлону в Дельфы и там водит хороводы с нимфами, и музами. В хороводе она прекраснее всех и выше всех на целую голову. Как сестра бога света она часто отождествляется с лунным светом и с богиней Селеной. В честь нее был построен знаменитый храм в Эфесе. Люди приходили в этот храм, чтобы получить от Артемиды благословение на счастливый брак и рождение ребенка. Считали также, что она вызывает рост трав, цветов и деревьев. Гомер посвятил Артемиде гимн:
Песня моя к златострельной и любящей шум
Артемиде, Деве достойной, оленей гоняющей, стрелолюбивой, 
Одноутробной сестре златолирного Феба-владыки. 
Тешась охотой, она на вершинах, открытых для ветра, 
И иа тенистых отрогах свой лук всезлатой .напрягает, 
Стрелы в зверей посылая стенящие. В страхе трепещут 
Главы высокие гор. Густотенные чащи тесные 
Стонут ужасно от рева зверей. Содрогается суша 
И многорыбное море. Она же с бестрепетным сердцем 
Племя зверей избивает, туда и сюда обращаясь. 
После того, как натешится сердцем охотница-дева,
Лук свой красиво согнутый она наконец ослабляет 
И направляется к дому великому милого брата 
Феба, царя-дальновержца, в богатой округе дельфийской...

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Под небом Олимпа » Библиотека "Одиссей" » Боги древней Греции